УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

_____________________________

"__" ___________________ 2017 г.

 

 

 

 

Аннотированный отчет за 2017 год

1. Наименование проекта

Социальное упралвение в XXI веке: теория, практика, технология.

2. Кафедра

социологии, педагогики и психологии

3. Научный руководитель проекта

Кукса Лариса Петровна

4. Указать источник финансирования. Если тема не имее финансовой поддержки, написать "Инициативная"

Инициативная

5. Текст аннотации

Проект направлен на преодоление подходов к организации общественной жизни на двух крайностях (тоталитаризма (СССР) и демократии (современность).

5.1 Основные достигнутые научно-технические результаты

Назначение

Разрабатывается социологическая концепцция управления. Дается характеристика современного состояния управления и анализируются их проблемы.

Описание, характеристики

- обращение к специфики управленческих процессов в России ставит перед необходимостью

а) преодолеть безобъектную деятельность так называемого субъекта управления, представленного в многообразных ипостасях социальной организации российского общества, в том числе и в "лице" государственной службы и менеджмента;

б) представить организационную структуру российского общества в целостном виде во всем многообразии образов жизни и культур, а затем уже - интеграцию его в мировое сообщество, тем самым обозначив неповторимое место России в этом сообществе;

в)понять, что познание как фактор организаторской деятельности, а значит, и содержание всех уровней и, в первую очередь, образование субъектов социального управления, должно быть связано с системой наук, которые возможно объединить в одну науку о человеке и обществе, выделов его особую ипостась - Россию!

г) с необходимостью перевода социологии с основ общей теории на фундаментальный уровень Интегральной социологии и придания ей функции общей теории социального управления;

Преимущества перед известными аналогами

Преодолевается безобъектная трактовка так называемого субъекта управления в рамках которой социология становится общей теорией социального управления.

Область применения

Сфера государственной службы и подготовки кадров для нее, сфера хозяйствования, бизнеса и предпринимательства.

       Авторы

Кукса Лариса Петровна

5.2 Степень готовности полученных результатов к практиескому использованию

Разработана концепция научно-образовательного центра "Современные проблемы социального управления" и учебные программы на 72 и 431 часов.

5.3 Уровень правовой охраны

Нет

5.4 Использование результатов исследований в учебном процессе

Результатом исследования включены в курсы по "Социология. Основы общей тоерии", "Социология организаций", "Социология управления", "Основы социального прогнозирования и проектирования" (методические рекомендации).

5.5 Публикации

1. Проблемы современного мировоззрения: системный анализ и прогноз//Уровень жизни населения регионов России: научно-практический журнал, 2017, №3, с.23-33.

2.Концептуальные основания теории социальной организации будущего: интегральный подход//Социс, 2017, №10, с.97-103. 

3.Искусственный интеллект как проблема образования// Социогуманитарное знание в структуре современной науки. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин). 2017. С. 33-42.

4. Интегральная социология и ее роль в образовательном процессе// Университет в глобальном мире: новый статус и миссия. Сборник материалов XI Международной научной конференции. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Социологический факультет. 2017. С. 647-649.

5. Воспитание, образование и просвещение в структуре социальной эффективности России будущего// Непрерывное профессиональное образование: теория и практика.Сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Научная редакция: Фадейкина Н.В., Скибицкий Э.Г., Глушакова О.В.. 2017. С. 228-231.

6. Конфликт мировоззрений народов и масс как проблема России// Формирование системного мировоззрения современного человека. Материалы научно-практической конференции. 2017. С. 18-20. й научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Научная редакция: Фадейкина Н.В., Скибицкий Э.Г., Глушакова О.В.. 2017. С. 228-231.

5.6 Подготовка аспирантов

нет

5.7 Диссертации, защищенные по тематике проекта

нет

5.8 Доклады, представленные на конференциях

1. Воспитание, образование и просвещение в структуре социальной эффективности России будущего// Непрерывное профессиональное образование: теория и практика.Сборник статей по материалам VIII Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Научная редакция: Фадейкина Н.В., Скибицкий Э.Г., Глушакова О.В.. 2017. С. 228-231.

2. Конфликт мировоззрений народов и масс как проблема России// Формирование системного мировоззрения современного человека. Материалы научно-практической конференции. 2017. С. 18-20. й научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов. Научная редакция: Фадейкина Н.В., Скибицкий Э.Г., Глушакова О.В.. 2017. С. 228-231.

5.9 Участие в выставках, ярмарках:

нет

6. Прочая информация, важная с точки зрения научного руководиеля проекта

нет

Научный руководитель проекта

____________________________________ Кукса Л.П.

 

 


Создан: 2017-10-16 14:55:23
Обновлен: 2017-10-16 15:05:28